Сергей Ленс: Зачем поисковику «Мото-мото»?

 
Зачем поисковику «Мото-мото»?

Новости о приобретении подразделения Motorola Mobility компанией Google публикуются пачками — достаточно зайти на любой веб-ресурс, чтобы убедиться в этом лично. Однако, друзья, мы с Вами можем наблюдать лишь 1/8 часть айсберга, ведь неплохо было бы ответить на вопросы: зачем? почему? с какой целью? Действительно, кто-то в мире стал богаче на 12,5 млрд. долларов, а кто-то укрепил позиции и смело планирует будущее с Motorola. Смело садимся в наш экспертный батискаф и отправляемся на дно океана за ответом — авось что-нибудь да поймаем!

Итак, Моторола. Компания имеет богатый 80-летний опыт в сфере коммуникации и несколько инноваций, включая первый в мире мобильный и самый маленький телефон StarTAC. В 2007 году Motorola становится одним из основателей Союза Открытых Стандартов (Open Handset Alliance), который, по сути, является крёстным отцом ОС Андроид. Мне всегда нравилась продукция Моторола, от первых С350 до современных DROID. К сожалению, рыночную долю российского рынка компания потеряла — достаточно сравнить в магазинах количество «Moto-moto» и, например, Nokia. Таким образом, поглощение одного гиганта другим было неизбежным: Моторола перестала приносить доход. Так, во втором квартале 2011 года убытки компании составили 56 млн. долларов. Для сравнения — в прошлом году американский бренд заработал 80 млн. долларов.

Зачем Google нужна Motorola?

Пейдж признаётся, что данное приобретение укрепит позиции Гугл на фронте патентных войн с Apple и Microsoft.

Похоже, настало время ответить на главный вопрос — а зачем Google приобрела Motorola? Для начала я посетил официальный CEO Google, в котором обнаружил несколько любопытных цитат Ларри Пейджа, цитирую: «Наша сделка — результат многолетней преданности Motorola компании Google». Далее Пейдж признаётся, что данное приобретение укрепит позиции Гугл на фронте патентных войн с Apple и Microsoft. Согласитесь: 17 00 патентов и 7 500 заявок на их лицензирование ещё никому не помешали, не так ли? А вот официальный релиз окончательно завёл меня в тупик: «Мы объединились, дабы „подзарядить“ экосистему Андроид новым зарядом энергии на благо пользователей и партнёров». Вот такая метафора — кто понял, тот молодец.

И ещё немного о патентах. По-прежнему остаётся неизвестной судьба Sony Ericsson во всём этом котловане лицензий. Из-за низкой популярности продукции SE съехали на 10-е место в мировом рейтинге продаж, пропустив вперёд даже китайский Huawei. Таким образом, японско-шведский тандем может ощутить давление со стороны конкурентов и всерьёз задуматься о продаже собственных патентов. Вполне возможно, что проглотив одну рыбку, Google засматривается на другую, но покрупнее.

Несмотря на то, что слухам никогда не стоит верить, этот меня как минимум удивил. Некий аналитик Тэвис Маккурт (кстати, он печатается в The New York Times) считает, что в будущем операционная система Андроид станет закрытой — достаточно дождаться расширения каналов сбыта Моторола в Европе. Таким аналитикам верить не хочется, уж очень кошмарным окажется сценарий!

Взвесив все за и против, напрашивается вывод: конкуренты всё чаще показывают зубы, а иногда и клыки. Чтобы укрепить положение на рынке и хоть как-то защитить себя, компания Google приобрела... нет, не Motorola Mobility — патенты Моторола, своеобразный щит и меч в борьбе с хищниками мира коммуникаций.

Комментарии