Сергей Ленс: Будущее за ё-мобилями?

 
Будущее за ё-мобилями?

Не спешите бросать в меня помидорами за публикацию автомобильной статьи на сайте, посвящённом ОС Андроид. Мы ведь хоть иногда, но пытаемся заглянуть в будущее, а оно у автомобилей и мобильной ОС, скорее всего, будет общим.

Интеграция Android-технологий настолько велика, что иногда удивляешься: а почему мои кроссовки не качают приложения из Маркета, а фоторамка на стене не крутит прогнозы погоды? По-моему, уже давно пора было объединить ОС Андроид с чем-то глобальным и, безусловно, прибыльным. Все мировые автобренды крутятся в одном масле, пытаясь создать максимально безопасный и комфортный автомобиль будущего, но пока у них ничего не выходит.

Главный козырь Андроид в этой игре — открытость системы. Написать либо заказать приложение под себя вообще не представляет проблем! Так что инженерам ё-мобилей хочется крепко пожать руку за креативный подход и поблагодарить не за шаг — за прыжок в будущее автопрома.

А почему не выходит? Собственно, Мерседесы с Лексусами придумали умные люди, за что честь им и хвала. Кто из нас не замирал при виде роскошного вишнёвого седана Lexus GS или белоснежного кабриолета Mercedes-Benz SL-класса? Отличные автомобили, не правда ли? А теперь спросите себя: разве такой он, транспорт будущего?

22 августа 2011 года в официальном блоге ЖЖ yo mobil было объявлено о расширении функционала ё-мобилей с помощью ОС Андроид. Для тех, кто не слышал, проспал либо просто не интересуется авто, поясню: ё-мобиль — это гибридный автомобиль с электроприводом и энергетической установкой. Он не имеет механическую связь с колёсами, а в качестве накопителя энергии использует суперконденсатор.

Собственно, именно эту машину Прохоров обещает сделать автомобилем будущего. Так а причём здесь Андроид, установленный на ё-мобиль? — спросите Вы. Уже завтра переход электроники на мобильную ОС Андроид позволит:

  • — Устанавливать любые приложения из маркета, включая суперсовременные игры в формате HD;
  • — Настраивать почту, отправлять и получать корреспонденцию, не покидая салон авто;
  • — Настраивать интерфейс по своему усмотрению — цветовая гамма, размер шрифта, яркость;
  • — Изменять функционал автомобиля до неузнаваемости, быть всегда в курсе последних новостей, узнавать цены на бензин, корректировать планы, узнавая погоду, состояние дорог и прочие полезности.

И это только начало! А теперь включите фантазию и попытайтесь представить Ваш автомобиль будущего: летающий, прыгающий, шестиколёсный, плавающий — это Ваша фантазия и Ваши представления о жизни.

Во второй части статьи я расскажу Вам о настоящих автомобилях будущего — автомобилях на базе Андроид. Представьте, что связь между такими авто будет осуществляться в реальном времени. Электроника сделает огромный шаг вперёд и большинство аварий можно будет предупредить благодаря наличию встроенного датчика движения. В случае ДТП с помощью GPS в службу спасения будет передан сигнал бедствия. Точное расположение аварии определится за несколько секунд и уже оттуда сигнал поступит в скорую помощь или милицию.

В будущем оплата за услуги также будет осуществляться посредством бортовой электроники — достаточно оснастить заправки и парковочные стоянки специальными датчиками. В случае поломки благодаря голосовой и видеосвязи (разве это проблема на ОС Андроид?) можно будет связаться с автосервисом и получить консультацию специалиста.

Таким образом, в распоряжении водителя будет полноценный компьютер, позволяющий реализовать возможности будущего, а любые поездки превратить в безопасный и удобный отдых.

Главный козырь Андроид в этой игре — открытость системы. Написать либо заказать приложение под себя вообще не представляет проблем! Так что инженерам ё-мобилей хочется крепко пожать руку за креативный подход и поблагодарить не за шаг — за прыжок в будущее автопрома.

Впрочем, тот интересный проект, о котором я Вам рассказал, до сих пор не запущен в производство. Лично у меня это вызывает кое-какие опасения по поводу хотя бы частичной реализации задуманного. 50 лет российский автопром пытался создать конфетку, а в итоге получался бублик с огромной дыркой, да ещё и засохший. Где доказательства, что именно это авто окажется... нет, не великолепным — нормальным? Несмотря на это, число желающих приобрести машину Прохорова продолжает расти. На официальном сайте ё-авто мне сообщили, что заявки на приобретение товара в 2012 году уже оставили 148 000 человек. И вот теперь сиди и думай, можно ли назвать их счастливчиками или нет?

Комментарии