Интервью с Амитом Сингхалом: «Брин, Google великолепен, но дай я его перекрою!»

 
Интервью с Амитом Сингхалом: «Брин, Google великолепен, но дай я его перекрою!»

Встреча с Амитом Сингхалом (Amit Singhal), руководителем команды ранжирования Google, больше напоминала какое-то шоу, так как она состоялась прямо на сцене во время конференции SMX London. От прошлого к настоящему, от истоков к конечным результатам — в тот вечер Сингхала просто засыпали вопросами. С неподражаемой улыбкой на лице он внимательно слушал их и немедленно давал ответ. Публика довольно кивала.

Интервью с Амитом Сингхалом: «Брин, Google великолепен, но дай я его перекрою!»

Вопрос: Амит, расскажите немного о себе. Конечно, это банальный вопрос, но далеко не каждый человек в этом зале знает, как именно вы пришли в компанию Google.

Амит Сингхал: Сам я родом из Индии, однако образование получил в США. Если точнее — в университете города Миннесота, где я учился на факультете компьютерных технологий. Некоторое время работал в AT&T, после чего перешел в Google.

Вопрос: Сбылась ли ваша детская мечта? Кем вообще хотели стать в детстве?

Амит Сингхал: В какой-то степени да. В детстве я не мог спокойно поесть, не посмотрев очередную серию Star Trek. Мечтал вырасти и создать робота, с которым можно было бы поговорить по душам. Так я увлекся программированием, что и стало главным толчком при выборе университета.

Вопрос: Что сделали в первую очередь, когда пришли в Google?

Амит Сингхал: О, это забавная история. В Google я работаю с 2000 года. Когда мы познакомились с Сергеем Брином, я прямо так ему и сказал в глаза: «Сергей, твоя поисковая система великолепна, но дай я ее переделаю».

Вопрос: А что именно вас не устраивало в казалось бы идеальной системе поиска?

Амит Сингхал: Очень многое, но больше всего сам принцип поиска слов. Например, мне не нравилось, что при поиске информации о компании Apple я вводил ее название, а в ответ получал какие-то рецепты яблочного пирога или советы о том, как получить отличный урожай яблок. Сейчас этой проблеме уделяется особое внимание — надеюсь, в будущем компьютер все же научится отличать фрукт Apple от корпорации.

Вопрос: Недавнее исследование Pew Research Center показало, что большинство людей не хотят, чтобы Google отслеживал их поисковые запросы. Прокомментируйте сложившуюся ситуацию.

Амит Сингхал: Знаете ли вы, что один и тот же вопрос можно задать совершенно по-разному? Например, сравните «А вы бы хотели, чтобы Google и дальше шпионил за вами?» и «Вам хочется, чтобы Google предоставлял вам только нужную и полезную рекламу?» Согласитесь, разница очевидна, хотя суть вопроса одинакова. Так или иначе, персонализация весьма полезна для пользователей Google — об этом уже не раз говорили мои коллеги.

Вопрос: А какой процент людей действительно кликает по персонализированным результатам поиска?

Амит Сингхал: Точную цифру назвать не могу, но она значительно превышает результаты предыдущих лет.

Вопрос: Ваш ближайший конкурент компания Microsoft представила новую панель поиска Bing Bar с поддержкой Twitter и Facebook. Не планирует ли компания Google сделать нечто подобное?

Амит Сингхал: Во-первых, наш контракт с Твиттером закончился. Во-вторых, реализовать интеграцию этих сервисов сегодня — задача не из легких. Безусловно, все это решаемо, но это не есть первоначальная цель нашей работы.

Вопрос: Вы не могли бы подробнее рассказать об алгоритме поиска Google Penguin? Изменилось ли качество поиска, ведь внешне все осталось прежним?

Амит Сингхал: Еще в конце апреля мы сообщили, что запускаем важное изменение поисковых алгоритмов, которое поможет отсеять webspam. В настоящий момент результаты поисковых запросов стали более релевантными, однако мы стали строже относится к сайтам, нарушающим требования компании Google по качеству веб-ресурсов сети Интернет.

Вопрос: Что нужно сделать владельцам сайтов, чтобы их случайно не «съел» Google Пингвин?

Амит Сингхал: Существует много требований, но я бы выделил пять основных:

  • Старайтесь не использовать на сайте скрытые ссылки и вообще любой скрытый текст.
  • Откажитесь от скрытой переадресации — контент сайта должен быть единым для всех.
  • Не перегружайте сайт ключевыми словами, старайтесь наполнять его качественной текстовой информацией, а не легким рерайтингом, взятым с конкурирующего сайта.
  • Не используйте запрещенное ПО для автоматического обращения к поисковой системе Google.
  • И последнее. Не забывайте о том, что вы создаете страницы сайта для пользователей, а не для поисковиков, поэтому будьте прозрачны в своих действиях!

Комментарии