Интервью с Виком Гундотрой: «Приоритетами Google+ по-прежнему остаются живое общение, приватность и пользователи».

 
Интервью с Виком Гундотрой: «Приоритетами Google+ по-прежнему остаются живое общение, приватность и пользователи».

Социальная сеть Google+... Независимый аналитик Пол Аллен пророчит ей небывалый успех и 400 миллионов пользователей уже к концу 2012 года. В то же время, данные Comscore демонстрируют падение популярности Google+, на которую обычный пользователь Интернета тратит не более 3-х минут в месяц. Внутри превью— беседа Хиллеля Фульда (Hillel Fuld) с руководителем Google+ Виком Гундотрой (Vic Gundotra) о «вихрях враждебных», витающих над социальной сетью и компанией Google.

Интервью с Виком Гундотрой: «Приоритетами Google+ по-прежнему остаются живое общение, приватность и пользователи».

Хиллель Фульд: Привет! Давай представим, что я вообще не знаю, кто такой Вик Гундотра (смеется). Поэтому расскажи немного о себе. Как долго шел к тому, чтобы стать вице-президентом компании Google по новым разработкам?

Вик Гундотра: О себе? Ну, если коротко, электроникой я заболел еще в раннем детстве. Мой отец был владельцем небольшой компании, по специальности он инженер-электрик. В какой-то момент я открыл для себя программирование и навсегда забыл о пайке проводов и радиоприемниках. По воле случая, мне удалось лично познакомиться с Биллом Гейтсом и проработать в компании Microsoft целых 15 лет.

В Google меня привело прямо-таки маниакальное влечение к софту и огромное желание улучшить жизнь людей посредством Интернета. Более идеального места для реализации своих планов, чем Google, мне пока не удалось отыскать.

Хиллель Фульд: Почему ты так думаешь?

Вик Гундотра: Google представляет собой удачную комбинацию интернета, связи, центра обработки данных, великолепного коллектива и веры в то, что все возможно, если человек будет работать упорно.

Хиллель Фульд: Для тебя вряд ли является новостью то, что последний доклад Comscore, опубликованный в WSJ (The Wall Street Journal), ставит чуть ли не крест на отдельных услугах и социальной сети Google+ вообще. Но ведь Google почему-то говорит о совершенно других данных. Где же правда, почему такое несоответствие в показателях?

Вик Гундотра: О да, данные Comscore разительно отличаются от наших. Проблема в том, что и журналисты WSJ, и тот же аналитический отдел Comscore не совсем понимают суть нашей стратегии. К тому же, Comscore не имеет технической возможности собрать все статистические данные Google+ — они сами недавно в этом признались. Что касается упомянутых «трех минут» в месяц, это чистой воды абсурд и неправда!

Хиллель Фульд: Эксперты говорят о вашей социальной сети Google+ примерно то же, что сегодня говорят о Windows Phone: «Они слишком поздно вступили в игру». Что думаешь об этом изречении?

Вик Гундотра: Приоритетами Google+ по-прежнему остаются живое общение, приватность и пользователи. Если ты имеешь запас инноваций, используешь последние технологии, знаешь, как зацепить пользователя и что ему действительно нужно «здесь и сейчас», начинать с нуля никогда не поздно. Далеко ходить за примером вовсе не стоит — возьмем Android. Мобильную платформу топтали критики, скептики недоверчиво крутили носом, а обычные пользователи хмурили брови и поспешно покупали смартфоны с Symbian и Windows Phone. Если бы создавать социальную сеть Google+ было «слишком поздно», мы бы никогда не пошли на это, уверяю.

Хиллель Фульд: Хорошо, а что вообще думаешь о компании, в которой работаешь? Не совсем понятно, то ли Google — это поисковик, то ли мобильная компания?

Вик Гундотра: Спасибо, отличный вопрос! Вообще, у нас более 50 мелких (и не очень) направлений развития. Мы никогда не зацикливались на чем-то одном — возможно, именно в этом заключается главный секрет успеха корпорации Google. Не могу ручаться за всю компанию в целом, но в будущем мы планируем сосредоточиться на нескольких основных категориях: Android, Chrome, реклама, поиск, YouTube и, конечно же, социалка.

Хиллель Фульд: Прости, что сравниваю Google с Apple — так уж сложились обстоятельства, что эти две компании являются серьезными конкурентами, но имеют разные стратегии развития. Если Apple сдувает пылинки с каждого нового девайса и оттачивает все до безупречности, Google выпускает «полусырую» продукцию, к которой потом выходит целая куча прошивок и обновлений. Не лучше ли действительно сразу все «допилить» и выпустить на рынок?

Вик Гундотра: Хиллель, я думаю, ты понимаешь разницу между аппаратной и программной начинкой гаджета. Очень сложно выпустить, например, ту же версию ОС Android, которая бы безупречно работала как на смартфонах Samsung, так и на HTC или Huawei. Фактически, с приложениями у нас та же история. Просто работающие в Google разработчики и Android-программисты весьма трепетно реагируют на отзывы пользователей и регулярно пытаются исправить ошибки в приложениях. В итоге, получается «колесо обновлений», но еще раз повторюсь — в этом явлении больше положительных сторон, чем отрицательных.

Хиллель Фульд: И еще один, последний вопрос. Тебе приходилось слышать изречение, что «Google зло» и вместе с Google+ весь твой приватный мир становится частью общественности?

Вик Гундотра: Мы абсолютно нормально реагируем на критику и понимаем, что без нее было бы скучно жить на свете. Однако нас больше волнует мнение пользователей. Ежедневно мы получаем сотни писем со словами благодарности. Пользователи восхищены нашей продукцией и увеличение их числа — яркое тому подтверждение.

Хиллель Фульд: Вик, спасибо за интервью. Понимаю, насколько ты занят и как непросто было найти время для этой беседы.

Вик Гундотра: Спасибо за вопросы, они заставили задуматься о многих вещах. Надеюсь, мои ответы не были скучными. Всего доброго!

Комментарии