Интервью с Дереком Джеймсом: «Все Android-девелоперы не любят слово на букву «Ф»

 
Интервью с Дереком Джеймсом: «Все Android-девелоперы не любят слово на букву «Ф»

Я готовил материал для очередного выпуска «Office Hours», когда ко мне подошел некто по имени Дерек Джеймс и спросил, не хочу ли я взять у него интервью. В ходе беседы я понял, что Дерек работает в Polyclef Software и, скорее всего, прилетел на конференцию Google I/O с другой планеты.

Интервью с Дереком Джеймсом: «Все Android-девелоперы не любят слово на букву «Ф»

Tim Bray: Дерек, расскажи о своих достижениях. Считаешь ли ты себя успешным разработчиком Android-игр?

Derek James: Во-первых, я пишу не только игры, хотя именно они наиболее популярны среди посетителей Google Play. Во-вторых, я не могу себя оценивать как успешного либо неудачного разработчика — пусть об этом расскажут цифры. Общее количество загрузок всех моих приложений превышает 300 000. Всего же я разработал более 10 игр и программ, имеющих в Маркете оценку «4» и выше. В принципе, сейчас все идет так, как я планировал и все, чего мне удалось достичь, вполне соответствует ожиданиям.

Tim Bray: Почему решил стать Android-разработчиком? В мире сотни, тысячи профессий, а ты выбрал именно программирование.

Derek James: Это долгая история. Представь себе, у меня даже нет специального образования и писать приложения для Android я научился сам. Некоторое время преподавал английский язык в школе, защитил кандидатскую диссертацию по когнитологии и, возможно, так и корпел бы над книгами до конца своей жизни. Все изменилось, когда в марте прошлого года на свой день рождения я получил необычную посылку от друга. Оказывается, на работе он получил смартфон Google Nexus в качестве бонуса за выполнение плана. Но у него уже был iPhone! До знакомства со смартфоном я ровным счетом ничего не знал об ОС Android. Любопытство так разобрало меня, что уже на следующий день на моем рабочем столе появилась папочка Android SDK.

Tim Bray: Дерек, почему ты начал именно с игр?

Derek James: Изначально я рассматривал программирование как хобби и способ заработать лишние пару баксов на пиццу в конце месяца. С детства любил играть на компьютере, но постоянно хотел что-то улучшить в обычных играх вроде Сапера или Косынки. Моим первым мобильным приложением стала стандартная для многих ПК игра Паук. Кстати, это было единственное приложение «Паук» в Google Play, однако через неделю какой-то гнус выложил аналогичную игру и уделал меня. После были «Червы», которые никто не качал — мне пришлось удалить их через месяц после публикации. Третьей по счету игрой был Сапер, который до сегодняшнего дня остается одним из наиболее успешных приложений Дерека Джеймса =)

Tim Bray: Так или иначе, но все разработчики сталкиваются с одной общей проблемой. У тебя она есть?

Derek James: Безусловно. Все Android-девелоперы не любят слово на букву «Ф» — фрагментацию. Нам становится сложно разрабатывать приложения для разных версий ОС Android.

Tim Bray: Какие инструменты для работы посоветуешь использовать Android-разработчикам? Или наоборот, чего лучше делать не стоит?

Derek James: Обычно я работаю с Eclipse и стандартными инструментами Android SDK. Для аналитики использую Flurry и рекомендую данное приложение всем, кто нуждается в качественном сборе информации о своих программах.

Что касается подводных камней ОС Android... Не знаю, я постоянно об них спотыкаюсь. Все приложения лучше тестировать на Android-устройствах, но не в эмуляторе. Вы удивитесь, но различия порою бывают кардинальными.

Комментарии