Интервью с Дейсом Ховеллом: «Открытых мобильных платформ не существует».

 
Интервью с Дейсом Ховеллом: «Открытых мобильных платформ не существует».

Разработка приложений — титанический труд, считает Дейс Ховелл (Dace Howell), сотрудник компании Avatron Software. В своем интервью изданию Android Authority Ховелл рассказал о личном опыте разработки приложений не только для смартфонов Android, но и iOS, Windows и даже Samsung Bada.

Интервью с Дейсом Ховеллом: «Открытых мобильных платформ не существует».

Android Authority: Привет, Дейс! Первый вопрос мы традиционно задаем всем нашим гостям, пишущим Android-приложения — расскажи о себе и о том, как стал разработчиком.

Dace Howell: Свою первую работу я получил еще в колледже в 1987 году. Начинал с написания программ для Mac. Одним из моих последних проектов в Apple было сотрудничество с Prismo Graphics — именно тогда было создано приложение LiveType. Также я работал с командой iWork, однако в 2008 году снова пустился в свободное плавание, решив создать собственную команду Avatron. Нанял сотрудников — и работа закипела! Нашим первым приложением было Air Sharing. Изначально я планировал найти спонсора для раскрутки компании, однако необходимость в этом отпала уже в первую неделю продаж программы Air Sharing, которую скачали не менее миллиона раз. Оглядываясь назад, могу сказать, что теперь мы самодостаточны, знамениты и достигли серьезного уровня в программировании.

Android Authority: Какие приложения были созданы умелыми руками Avatron Software?

Dace Howell: На самом деле, их достаточно много, но я выделю наиболее известные. В первую очередь, это конечно же Air Sharing — офисное приложение для работы с документами. Помимо всего прочего, Air Sharing поддерживает синхронизацию с такими популярными сервисами, как Dropbox, iDisk, FTP, SSH, Box.net и др. Не менее популярным является и Air Display, позволяющий привязать iPad или Android-планшет к любому настольному ПК.

Android Authority: Вы создаете приложения только для iOS и Android?

Dace Howell: Спектр нашей работы значительно шире и предусматривает создание программ для Windows, Mac, iOS, Android и Samsung Bada. Также в свое время я писал игры для Sony Playstation.

Android Authority: Платформ действительно много, но у вашей компании наверняка есть свои личные предпочтения. Какая ОС наиболее удобна для написания приложений и к тому же приносит хороший доход?

Dace Howell: Предполагаю, что вы ждете от меня одного-единственного ответа — люблю писать под ОС Android. К сожалению, это не так. Я не верю в то, что на Android можно заработать. Пользователи либо ограничиваются бесплатными приложениями, либо скачивают платный контент с пиратских сайтов. В этом плане iOS более гибкая и надежная — на приложениях для iPhone и iPad мы зарабатываем в 40 раз больше, чем на Android.

Android Authority: Как считаете, есть ли способ решить эту проблему?

Dace Howell: Способ есть всегда. Если пользователи начнут покупать приложения, разработка оригинального Android-контента обретет смысл. Пока же мы ограничиваемся обычным портированием приложений с других ОС, то есть пишем программы для iOS, а потом «примеряем» их на ОС Android.

Android Authority: Что думаешь об открытых и закрытых платформах? Какая из них лучше и почему?

Dace Howell: На самом деле, открытых мобильных платформ просто не существует. Что лежит в основе iOS? Это старый, добрый BSD Unix плюс открытый Darwin 6, однако все это «прикрыто» толстым слоем проприетарных библиотек. ОС Android построена на Linux, но она все равно закрыта. До тех пор, пока вы не сделаете джеилбрейк для iPhone или не получите root-права суперадминистратора в своем Android-гаджете, ваше устройство будет считаться закрытым.

Хочу заметить, что в действительности мы совершенно не заморачиваемся по поводу открытости той или иной платформы. Мы не участники комьюнити, мы разработчики, которые делают бизнес на продаже приложений, стараясь сделать их максимально интересными и полезными для пользователя. К тому же, для большинства из нас это еще и хобби, которое переросло в работу.

Android Authority: Дейс, что бы посоветовал своим коллегам и читателям интервью напоследок?

Dace Howell: Всем разработчикам, как новичкам, так и опытным профи, я бы посоветовал творчески подходить ко всему, чем они занимаются. И не забывайте о том, что по природе своей пользователь весьма любопытен, но в то же время неопытен. Запустив приложение на своем планшете или смартфоне, он обязательно подумает: «А что будет, если я тапну вот здесь, а потом здесь?» Постарайтесь сделать так, чтобы ваше приложение не развалилось после нескольких таких тапов.

Комментарии