Интервью с Петером Вестербака: «Мне интересно наблюдать за противостоянием Apple и Google»

 
Интервью с Петером Вестербака: «Мне интересно наблюдать за противостоянием Apple и Google»

Angry Birds — культовая игра, покорившая экраны миллионов мобильных телефонов и планшетов. Сегодня «Сердитые птицы» стали феноменом, о котором все говорят. Но что может быть лучше интервью с человеком, который непосредственно создал Angry Birds — человеком по имени Петер Вестербака (Peter Vesterbacka)?

Интервью с Петером Вестербака:     «Мне интересно наблюдать за противостоянием Apple и Google»

Android: Привет! Пожалуйста, расскажи о себе и о команде Rovio в целом.

Peter Vesterbacka: Вообще, игра Angry Birds создавалась не наобум, а путем многочисленных аналитических подходов. Например, наша команда Rovio занялась разработкой игр еще в 2003 году и до выхода первой части Angry Birds мы выпустили не менее 50 других мобильных игр. Одни из них были весьма успешными — та же Bounce для телефонов Nokia, другие так и не получили признания. В любом случае, одной игрой мы можем гордиться наверняка, и называется она Angry Birds.

Android: Сколько людей работало над «Птицами»?

Peter Vesterbacka: На самом деле, у нас небольшой, но очень дружный коллектив. Сначала команда Rovio состояла из 12 человек, сегодня нас больше 50.

Android: Судя по графике и задумке игры, талантливых программистов в Rovio хватает, не так ли?

Peter Vesterbacka: Каждый человек в нашей команде имеет как минимум пять лет опыта разработки игр. Поэтому да, мы разбираемся в том, что делаем.

Android: Мне приходилось играть в игры Rovio на различных платформах, включая Maemo (Bounce). Что думаешь о будущем мобильных ОС, какая из них будет доминировать?

Peter Vesterbacka: Думаю, что у Apple есть хорошие шансы стать платформой № 1 — мне нравится все, что они делают сегодня. Android — очень перспективная платформа, однако стремительный рост популярности Google Android сопровождается солидными проблемами, среди которых фрагментация, неполноценная «открытость» платформы и большое количество моделей как смартфонов, так и планшетов. Возможно, кому-то это покажется преимуществом, но я вижу в этом только минусы.

В дальнейшем же будет очень интересно наблюдать за противостоянием Apple и Google. Конечно, хочется, чтобы противостояние это не выходило за установленные рамки.

Android: Ты можешь поделиться секретом успеха Angry Birds? Что это: удача, хорошая раскрутка, финансирование, оригинальность геймплея?

Peter Vesterbacka: Наверное, все, что ты назвал, стало частью успеха игры Angry Birds. От себя добавлю удобство управления тачскрином, четкую графику и великолепно прорисованных персонажей. К тому же, все любят птиц)

Android: Какую роль в успехе приложений от Rovio играют социальные медиа, например, Twitter?

Peter Vesterbacka: Огромную, я бы даже сказал, ключевую. Для нас Твиттер — удобный способ держать руку на пульсе и мгновенно информировать наших фанов о новых особенностях, новостях и любых других событиях, так или иначе связанных с игрой Angry Birds.

Android: Ты сказал, что одной из основных проблем ОС Android является фрагментация — когда-то об этом говорил и Стив Джобс.

Peter Vesterbacka: Вообще-то, фрагментация — не самая глобальная проблема ОС Android. Однако я полностью соглашусь со словами Джобса, чьи реплики и умозаключения уже давно стали цитатами: «У разработчиков Android всегда больше проблем, чем у коллег из Apple». Однако не стоит думать, что Android чем-то хуже Apple. Очень важно понимать, что Apple — это Apple, а Google — это Google. У них просто разные взгляды на то, каким должен быть функциональный и удобный гаджет.

Комментарии