Интервью с Хангом Денгом: «Сейчас на работе мы не в бирюльки играем».

 
Интервью с Хангом Денгом: «Сейчас на работе мы не в бирюльки играем».

Вы когда-нибудь задумывались о том, как вообще тестируют устройства Android? Ведущий специалист отдела качества компании Google Ханг Денг (Hung Dang) не понаслышке знает слабые места новинок и способы проверки Android-устройств и приложений на прочность, качество и долговечность. В своем интервью с журналистами HGTS специалист рассказал о специфике работы тестировщика.

Интервью с Хангом Денгом:    «Сейчас на работе мы не в бирюльки играем».

HGTS: Здравствуйте, Ханг Денг! Пожалуйста, расскажите нам о том, насколько сложной или, наоборот, простой, является ваша работа.

Hung Dang: Когда мне пришлось возглавить отдел тестирования Android-устройств, большинство сотрудников не имели даже опыта работы с ОС Android.Именно поэтому первоначальной задачей для меня была организация слаженной работы сотрудников, их обучение и грамотное построение самой инфраструктуры тестирования. Это были тяжелые дни, хотя и сейчас на работе мы не в бирюльки играем. Однако если тебя окружаем дружный коллектив и профессионалы своего дела, даже самый трудоемкий проект покажется детской забавой.

HGTS: Как именно организован рабочий распорядок дня тест-отдела Android?

Hung Dang: Каких-либо особых правил нет, но есть четкие инструкции и рекомендации. Что касается самой организации отдела, она подразумевает четыре этапа тестирования: системный (ядро, медиа), аппаратный, работа с приложениями и особенности работы с Google Play. Спросите любого из моих подопечных, чем именно они занимаются — они назовут любую из вышеперечисленных областей.

HGTS: Как насчет автоматизации процесса? Вы не пробовали заменить людей более продуктивными тест-системами?

Hung Dang: Вообще я довольно скептичен по отношению к автоматизации процесса тестирования. Некоторые этапы все равно невозможно осуществить без вмешательства человека. С другой стороны, у нас есть пакет автоматических тестов для проверки работоспособности девайсов.

HGTS: Итак, у вас есть автоматизированный пакет для идентификации багов. В чем его особенность?

Hung Dang: Наверное, в названии (смеется). У нас есть пакеты Canary (Канары), Droid-food, Экспериментальный, Google-food и Street-food. Другие отделы тестирования также пользуются этими пакетами, однако названия там другие.

HGTS: Имеет ли место в вашей работе создание пошагового руководства для тестирования или все пока держите в голове?

Hung Dang: Наверное, и то, и другое. Многие навыки тестирования доведены до четкого автоматизма, тогда как некоторые мануалы приходится записывать и воплощать в жизнь с бумаги.

HGTS: Расскажите о самых неприятных багах, которые ускользнули из-под вашего внимания и принесли пользователям кучу проблем.

Hung Dang: Стоит заметить, что с такой ситуацией наверняка сталкивался каждый тестировщик на планете. Это закономерность, которая рано или поздно напоминает о себе. По поводу «неприятности» багов скажу одно: я не могу выделить какую-то конкретную проблему. В той или иной степени они все создавали головную боль, но точно с таким же успехом все они были исправлены.

HGTS: Может, все-таки есть какой-то конкретный баг?

Hung Dang: Окей, я расскажу вам о нем. В одном из недавних релизов мы тестировали обои для рабочего стола. Проблема состояла в том, что приложение почему-то не запускалось. Проблема оказалась несущественной и была быстро исправлена. Думаю, пользователи даже не успели заметить, что именно произошло с приложением. Однако недавно мне пришло сообщение, что программа вновь перестала работать. Ребята написали пару тестов для этого «крепкого орешка» — уверен, что мы его расколем!

HGTS: Большое спасибо за интервью, было интересно пообщаться с вами!

Hung Dang: Всегда пожалуйста!

Комментарии